+7 (495) 142-50-33
утилизация
любых видов отходов
Обратный звонок
Заказать звонок

Паспорт на отходы — что это?

Согласно существующему законодательству (Федеральный закон №89 «Об отходах производства и потребления), все юридические лица и индивидуальные предприниматели, результатом деятельности которых служит образование отходов от первого до четвертого классов, обязаны иметь подтверждение идентификации этих отходов. Речь идет о получении специального паспорта. Разберемся с некоторыми нюансами и вопросами, возникающими при разговоре на эту тему.

Ликбез

Паспорт опасного отхода — документация, в которой содержится полноценная информация о мусоре с указанием его генезиса, химического состава, основных физических свойств, условиях и конкретных объектах размещения, технологии использования и ликвидации. Также в документы вносится наименование организации. Более подробно изучить все тонкости, связанные с оформлением, можно в ГОСТ Р 53691-2009.

Едва ли требует доказательств необходимость в подобной «бумажке»: её предназначение — быть своеобразной выжимкой полезной информации, которая касается конкретных отбросов. Дело отнюдь не в обычном удовлетворении любопытства: многие вещества являются крайне опасными для людей и оттого требуют особого подхода в плане сбора, хранения, утилизации. Согласно указанным данным, определяются безопасные для природы и людей способы уничтожения мусора. Например, особого подхода требуют содержащие ртуть изделия.

Актуальность

Разберемся с причинами, обуславливающими необходимость в паспортизации:

  • В отсутствие подобного документа вы уже вскоре столкнетесь с серьезными штрафными санкциями со стороны организации, осуществляющей экологическую проверку.
  • Документация используется в процессе расчета оплаты НВОС, а также при составлении ПНООЛР.
  • Отходы 1-4 класса нельзя выбрасывать обычным образом: единственный способ их ликвидации подразумевает обращение к компании, специализирующейся на утилизации. А сотрудники последней еще перед подписанием договора непременно спросят паспорт отходов.
  • Не стоит забывать и об элементарной этике: все вышеописанные требования — отнюдь не чья-то случайная фантазия. Каждый человек должен делать свой — пусть минимальный — вклад в дело экологии. В данном случае речь не об абстрактных и отдаленных перспективах, а о вполне рядом вреде, который наносят живым организмам различные отбросы. Некоторые из них способны выделять в воздух вредоносные вещества, другие — отравить реки либо даже слой грунта.

Текущие нормы

Современные стандарты паспортизации предполагают использование портала ГКО. Сайт предоставляет возможности по получению данных из последней версии ФККО, формированию заявления на проведение согласования типа отходов с разработкой паспорта. Также вы можете проконсультироваться с сотрудниками и получить информацию, которая касается категории отбросов. Отметим, что стоимость услуги варьирует в широком диапазоне в зависимости от множества объективных факторов, однако остается сравнительно невысокой.

Конкретика по заполнению

Первый шаг по получению документа — скачивание формы из интернета. Потребуется указать некоторые личные данные; например, названия организации или ФИО предпринимателя, ИИН, коды по ОКПО и ОКВЭД, месторасположение. В самом паспорте должны содержаться следующие данные, касающиеся отходов:

  • Тип и код отбросов в соответствии с современной классификацией ФККО.
  • Технологическая информация, описывающая процесс получения отбросов.
  • Состав (компонентный, химический) с указанием процентов содержания каждого из веществ.
  • Агрегатное состояние продуцируемого в результате какой-либо деятельности мусора.
  • Класс опасности (нужно соотнестись с существующими принципами дифференциации, в соответствии с которыми выделяют пять уровней вредности).
  • Если мусор относится к пятой категории, производится процедура биотестирования.

Естественно, вам потребуется составить заявку для отправки паспорта в государственный орган. Прикладываются копии документации, которая содержит результаты профессионального анализа в лаборатории. Также обязательна регистрация на государственном портале.

Наша компания имеет первоклассных специалистов, которые с радостью окажут услуги по оформлению и получению паспорта, учтем и поможем подготовить всю необходимую документацию!

Читайте также:

Проблема утилизации пластика

С граждан и организаций, не заключающих договоры вывоза отходов, возможно, будут взимать штрафы

Современные методы утилизации отходов

МЫ ГОТОВЫ ОТВЕТИТЬ НА ЛЮБЫЕ ВАШИ ВОПРОСЫ!
Вопросы можно задавать по телефонам:
+7 (495) 142-50-33 , +7 (977) 688-13-50
Или заполнив форму обратной связи