Правила транспортировки отработанных аккумуляторов

Аккумуляторные батареи (АБ) – груз специфический, батареи подвержены возгоранию, содержат в своем составе опасные вещества. Относятся к 8 классу опасности подклассу 8.1 – кислотные аккумуляторы и подклассу 8.2 – щелочные.

Когда аккумуляторы не сопоставимы с опасными грузами (ОГ)

Аккумуляторные блоки не всегда классифицируют как ОГ. Рассмотрим, когда можно обойтись без спецразрешения на перевозку согласно положению 598 главы 3.3 ДОПОГ.

АБ не рассматриваются как ОГ, если:

  •       их закрепление надежно– батареи установлены так, что отсутствует возможность для их перемещения, скольжения, переворачивания, падения, повреждения или других действий;
  • аккумуляторные блоки уложены штабелями на поддоне или паллете,связаны шпагатом, веревкой, скотчем, пленкой или другими укрепительными приспособлениями;
  • при доставке без использования поддонов или паллет АБ надежно укреплены при помощи захватных приспособлений, лямок и прочего;
  • при визуальном осмотре отсутствуют следы подтекания кислот или щелочей;
  • исключена возможность короткого замыкания.

При соблюдении этих правил не нужно согласование маршрута движения в госавтоинспекции, свидетельства водителю на право перевозить ОГ, документы на допуск транспорта к перевозке ОГ. Не требуется крепление таблички с информацией об ОГ. Транспортное средство не требует дополнительных средств пожаротушения. При несоблюдении даже одного из перечисленных требований новые аккумуляторы следует рассматривать в качестве опасного груза.

Блоки не рассматриваются как ОГ, если:

  • не нарушена целостность корпусных кожухов блоков;
  • крепеж исключает падение, движение, порчу или другие действия в пути следования;
  • отсутствуют пятна на корпусе, свидетельствующие об утечке щелочи или кислоты;
  • гарантирована защита от замыкания.

При несоблюдении одного из вышеперечисленных пунктов накопители относят к опасным грузам. Но если их брутто не превышает одной тонны, то к ним применяются упрощенные правила транспортировки, описанные выше. Следует отметить, что независимо от массы брутто перевозимых накопителей их автоматически причисляют к ОГ в случае доставки навалом.

 

Аккумуляторные батареи в качестве опасного груза

К транспортировке ОГ предъявляются особые требования, т.к. они несут потенциальную угрозу для окружающей среды и здоровья человека.

Основным требованием к перевозке таких грузов является доставка только на специальнооборудованном транспорте, который отвечает требованиям ДОПОГ. Спецтранспорт обязан иметь соответствующий окрас и спецнадписи с размером шрифта 15см.

Водительский стаж шофера не должен быть меньше 3-х лет, должно присутствовать разрешение ДОПОГ на перевозку таких спецгрузов. Помимо шофера ОГ должен отправляться с сопровождающим, который контролирует процесс, погрузку и разгрузку, проводит инструктаж водителей и занимается безопасностью перевозки.

Для перевозки опасных грузов требуется разрешение и согласование маршрута движения в ГАИ. При любых внештатных ситуациях и изменениях маршрута движения по независящим от водителя причинам, необходимо сообщать в госавтоинспекцию.

 

Особенности доставки разными средствами транспортирования

Батареи без заправки электролитом разрешено транспортировать любым средством. Обязательные условия – температура воздуха от -35С до +55С, защита от погодных условий – дождя, снега, града, тумана и пр.; прямых лучей солнца; возможных повреждений и загрязнений.

Перевозка железнодорожным транспортом допускает установку АБ без электролита с ярусностью не более 3 рядов, большее их количество недопустимо. Остальной транспорт предусматривает перевозку этого же груза только в два яруса. При транспортировке батарей, заполненных электролитом, разрешена перевозка только в один ряд.

При перевозке автотранспортом накопителей без электролита их укладывают набок, выводы обязаны иметь направленность к боковому бортику кузова. Ярусность укладки допустима не более трех рядков. Накопители вида 6СТ-190 устанавливаются на борту автомобиля в один ряд крышками вверх.